Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова

Расширенный поиск

Функции эргонимов в туристической индустрии Республики Бурятия

https://doi.org/10.25587/q4460-9983-6424-s

Аннотация

В статье рассматриваются эргонимы и их функции в индустрии питания Республики Бурятия. Эргоним как имя собственное несет в себе три типа информации: энциклопедическую, языковую и речевую. Тип энциклопедической информации во многом зависит от фактора известности имени: «Тэнгис» ‘тюрк., монг. море’ - одно из прежних названий озера Байкал. Языковая информация информирует о языковой материи слова, о характере и составе компонентов имени: «Халуун бууза» ‘бур. горячие буузы’, «Temaki» ‘япон. роллы своими руками’. Речевая информация с помощью эмоциональной насыщенности и коммуникативной доступности вызывает положительные ассоциации у потребителя: «Сытый папа», «С пылу, с жару!» Главная ономастическая функция эргонима, как и любого имени собственного, - номинативно-выделительная, наряду с функцией индивидуализации определяющая круг сервисных услуг, которые предоставляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Для этой цели используются личные имена и фамилии людей, имеющих мировую известность, имена мифологических или литературных персонажей, названия произведений литературы и искусства «Гэсэр», «Че гевара». Идентификационная или информационная функция эргонимов дает потребителю представление о том, что ему предлагается и какого качества данная продукция. Рекламная функция эргонимов неразрывно связана с информационной функцией и находится на службе рыночной экономики «Irishpub», «Appetite». Охранная функция эргонима связана с имиджем заявленного бренда, соответствием его статусу «Черчилль». Стимулирующая функция позиционирует данное предприятие общественного питания как представителя известной фирмы, что в определенном смысле является гарантией качества «KFC», «Баскин Роббинс». Психологическая или аттрактивная функция эргонимов направлена на то, чтобы вызвать доверие к предлагаемым услугам, уже зарекомендовавшим себя на рынке потребителей «Бурятия», «Artcoffee». Эргонимы на русском языке отражают русскую культуру и традиции «Масленица», «Самоваръ», большинство предприятий питания с национальными кухнями представлены на русском языке «Караван-Баши», «Самурай». Эргонимы на иностранных языках адресованы в первую очередь иностранным туристам. На их выбор влияет принадлежность данного предприятия питания к международной «Subway» или всероссийской индустрии питания «ШашлыкоFF». Эргонимы на бурятском языке апеллируют к фоновым знаниям представителей бурятского этноса, ставшими общими для лиц других национальностей, проживающих в Республике Бурятия «Алтан гэрэл», «Мэргэн».

Об авторах

Г. С. Доржиева
Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова
Россия


А. О. Ткачева
Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова
Россия


Список литературы

1. Садохин А. П. Межкультурная коммуникация. - М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2004. - 288 с.

2. Келлер Петер. Влияние мировых кризисов на туризм / Туристика // Вестник РМАТ. - № 3 (9). - М., 2013. - С. 17-20.

3. Мошняга Е. В. Основные тенденции развития туризма в современном мире / Вестник РМАТ. - № 3 (9). - М., 2013. - С. 20-33.

4. Подольская Н. В. Словарь русской ономастической терминологии / Н. В. Подольская. - М.: Наука, 1978. - 198 с.

5. Сидоренко Н. Из истории исследования эргонимов. / URL: www:https://azbuka.in.ua›wp-content/uploads/2015/04/sid.pdf

6. Романова Т. П. Эволюционные процессы в области современной российской эргонимической терминологии // Вопросы ономастики. - Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2006. - № 3. - С. 76-83.

7. Тортунова И. А. Эргоним как результат речетворчества // Научный диалог. - М., 2012. - № 3. Филология. - С. 124-137.

8. Крыкова И. В. Англоязычные эргонимы и словесные товарные знаки Японии как опосредованное отражение национальной культуры: дис. …канд. филол. наук. - Владивосток, 2004. - 170 с.

9. Кусков А. С., Джаладян Ю. А. Основы туризма. - М.: КНОРУС, 2013. - 400 с.

10. В Улан-Удэ проходит гастрономический фестиваль. / URL: www:https://gazeta-n1.ru›НовостиБурятии›society/756

11. Вепрева И. Т. Современный эргонимикон в поиске новых форм выражения // Вопросы ономастики. - Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2019. - Т. 16. - № 4. - С. 168-179.

12. Неэтичные названия компаний налоговики не зарегистрируют / Современный предприниматель. // URL:www:https://spmag.ru›news…neetichnye-nazvaniya…nalogoviki-ne-zaregistriruyut.html?Itemid=88888893

13. Юревич А. В. Эмпирические оценки нравственного состояния современного российского общества / Ярославский педагогический вестник. - 2018. - № 4. - С. 168-179.

14. Кронгауз М. А. Русский язык на грани нервного срыва. - М.: Издательство: «Corpus», 2017. - 250 с.

15. Родионова Р. Раскрыта тайна улан-удэнского ресторана «Баран на корове» / Московский комсомолец в Бурятии. // URL: www:https://ulan.mk.ru›Общество›…-baran-na-korove.html

16. Черниговская А. В Бурятии проживают 167 национальностей. / URL: www:https://infpol. ru›141180-v-buryatii…167-natsionalnos

17. Суперанская А. В., Соболева Т. А. Товарные знаки. - М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. - 192 с.

18. Черчилль - время работы, отзывы и контакты. / URL: www:https://Яндекс.Карты›паб черчилльулан-удэ

19. Гастрономический паб Черчилль - отзывы, фото, онлайн. / URL:www:https://ulan-ude.zoon. ru›Рестораны›…_pab_cherchill

20. Улан-Удэ: ЧЕРЧИЛЛЬ, паб-гриль отзывы и оценка. / URL: www:https://dislike24.ru›org/cherchill-pab-gril-lenina…1585996

21. Улан-Удэ: Чингисхан, ресторан отзывы и оценка. / URL: www:https:// dislike24.ru›org/chingishan-restoran-karla-marksa…

22. Ткачева А. О. Влияние международной миграции на формирование эргонимии г. Улан-Удэ // Вестник Бурятского государственного университета. - Улан-Удэ, 2019. - № 2. Филология. - С. 23-26.

23. Алтанова К. Бурятия - рай для мигрантов из Средней Азии? /URL: www:https://sm-news. ru›buryatiya-ray-dlya-migrantov-iz…azii

24. Баоцзы. / URL:www:https:// ru.wikipedia.org› Баоцзы

25. Михаил Задорнов научит россиян говорить правильно: «бууза» вместо «поза». / URL: www:https://infpol.ru›…mikhail-zadornov…govorit…vmesto-poza

26. Байкальские позы - лучшее из того, что ел. / URL:www:https:// zen.yandex.com›…mikhailchev/baikalskie-pozy…togo

27. В Крыму открылась первая буузная. / URL: www:https:// gazeta-n1.ru›Газета›2017›3/47566

28. Comment trouver un nom de restaurant qui donne envie d’y. / URL:www:https://faire-connaitre-mon-entreprise.fr/restaurant/

29. Fort Ross. / URL:www:https:// ru.wikipedia.org› РусскаяАмерика


Рецензия

Для цитирования:


Доржиева Г.С., Ткачева А.О. Функции эргонимов в туристической индустрии Республики Бурятия. Вестник Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова. 2020;(3):60-73. https://doi.org/10.25587/q4460-9983-6424-s

For citation:


Dorzhieva G.S., Tkacheva A.O. Functions of ergonyms in the tourism industry of the Republic of Buryatia. Vestnik of North-Eastern Federal University. 2020;(3):60-73. (In Russ.) https://doi.org/10.25587/q4460-9983-6424-s

Просмотров: 112


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2222-5404 (Print)
ISSN 2587-5620 (Online)