Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова

Расширенный поиск

Ремифологизация троянской войны в литературе постмодернизма

https://doi.org/10.25587/SVFU.2019.70.28406

Аннотация

Мифы Древней Греции представляют собой огромный культурный пласт, который до сих пор будоражит умы не только историков и археологов, но и писателей и поэтов. Данная статья посвящена вопросу ремифологизации Троянской войны в постмодернистской литературе. Основные задачи исследования - рассмотреть репрезентацию Троянской войны в мировой литературе, начиная с античной и средневековой литературы и заканчивая современной постмодернистской литературой; проанализировать трилогию Дэвида Геммела «Троя» в контексте переосмысления троянского мифа в литературе постмодернизма. Предметом исследования выступают серия романов Д. Геммела «Троя» и ряд произведений мировой литературы, в которых в той или иной степени представлены мифы о Троянской войне. В статье использованы культурно-исторические и сравнительно-типологические методы. Наиболее подробно сохранившееся изложение событий Троянской войны содержится в поэмах Гомера «Илиада» и «Одиссея». В XIX в. к троянскому мифу обращаются ряд французских поэтов и писателей. На основании общих тенденций, прослеживаемых в формировании литературы нашего времени, миф о Троянской войне активно используется писателями по всему миру. Этот миф неоднозначно воплощается в творчестве разных писателей эпохи постмодернизма. Жанры постмодернистской интерпретации мифа о Троянской войне достаточно разнообразны. Их можно разделить на псевдоисторические романы, приключенческие романы, женские романтические романы, фантастику и фэнтези. В этих произведениях особое внимание уделяется «очеловечиванию» персонажей. В трилогии Дэвида Геммела «Троя» все полубоги и легендарные герои описаны с человеческой, реалистической и даже современной точек зрения. Несмотря на совпадение черт характера, между мифологическими героями и героями романов Геммеля автор переплетает психологические особенности современного человека с изображениями древнегреческих персонажей. Поэтому персонажи становятся более реалистичными. В романах мы также можем увидеть феминистские идеи. Если в классической традиции основное место отводилось событийной канве и через нее же читателю давали понять, какие переживания приходятся на долю героя и какие внутренние изменения происходят в нем, то многие современные произведения ставят в центр внимания внутренний мир персонажей, их чувства и размышления. Мы надеемся, что данная статья послужит основой для дальнейших исследований процесса ремифологизации в художественной литературе.

Для цитирования:


Анисимов А.Б. Ремифологизация троянской войны в литературе постмодернизма. Вестник Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова. 2019;(2):61-73. https://doi.org/10.25587/SVFU.2019.70.28406

For citation:


Anisimov A.B. The Remythologization of the Trojan War in Postmodern Literature. Vestnik of North-Eastern Federal University. 2019;(2):61-73. (In Russ.) https://doi.org/10.25587/SVFU.2019.70.28406

Просмотров: 132


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2222-5404 (Print)
ISSN 2587-5620 (Online)