Речевая культура как основа формирования имиджа кандидата в выборные органы власти (на примере С. В. Авксентьевой)
https://doi.org/10.25587/SVFU.2022.71.28.009
Аннотация
В статье рассматривается речевая культура кандидата как основа формирования имиджа политика. Авторами статьи исследуются три основных компонета речевой культуры, позволяющие усилить эффективность положительного воздействия на избирателей. Исследована речевая культура Сарданы Владимировны Авксентьевой и определена ее роль в формировании имиджа политика в целом. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современном мире формирование политического имиджа приобретает огромное значение. Это связано с тем, что во всем мире приход к власти практически на всех уровнях – от глав местного самоуправления до главы государства – происходит в результате выборов на основе всеобщего прямого и равного избирательного права при тайном голосовании. А успешная карьера кандидата проектируется в том числе посредством грамотно и эффективно созданного имиджа. Цель исследования – определить речевую культуру как основу формирования положительного имиджа. Задачи: определить понятия имидж и речевая культура; изучить и анализировать основные компоненты речевой культуры кандидата. В качестве методов исследования применены структурный анализ речевой культуры кандидата, описательный методы исследования. Речевая культура и грамотность речи играют существенную роль в формировании образа политического деятеля, при этом убедительно и аргументированно излагать свои политические взгляды является неотъемлемой частью успешной деятельности политика. Авторы приходят к выводу о значимой роли речевой культуры в формировании имиджа кандидата в выборные органы власти.
Об авторах
А. А. КорниловаРоссия
Корнилова Анна Алексеевна – магистрант ИЯКН
г. Якутск
О. М. Сальникова
Россия
Сальникова Оксана Михайловна – к. филол. н., доцент кафедры рекламы и связей с общественностью ФЛФ
г. Якутск
Список литературы
1. Наумова, С. А. Имиджелогия : учебное пособие / С. А. Наумова. – Томск : Темплан, 2004.
2. Чумиков, А. Н. Имидж – репутация – бренд : традиционные подходы и новые технологии : сборник статей / А. Н. Чумиков. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015.
3. Константинова, А. Н. Построение аттрактивного имиджа регионального политика (на примере имиджа президентов Якутии) / А. Н. Константинова, Т. И. Кириллина // Актуальные вопросы экономики и управления : материалы V Международной научно-практической конференции ; под общей редакцией Н. Р. Балынской. – Магнитогорск, 2020. – С.114-119.
4. Приходько, О. В. Сущность и структура речевой культуры в психолого-педагогическойлитературе / О. В. Приходько // Фундаментальные исследования. – 2014, № 9-2. – С. 424-428.
5. Андерсон, Крис. TED TALKS. Слова меняют мир : первое официальное руководство по публичным выступлениям / К. Андерсон : перевод с английского Т. О. Новиковой. – Москва : Э, 2016.
6. Ильченко, С. Н. Интервью в журналистике : как это делается : учебное пособие / С. Н. Ильченко. – Санкт-Петербург : СПбГУ, 2016.
Рецензия
Для цитирования:
Корнилова А.А., Сальникова О.М. Речевая культура как основа формирования имиджа кандидата в выборные органы власти (на примере С. В. Авксентьевой). Вестник Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова. 2022;(2):89-94. https://doi.org/10.25587/SVFU.2022.71.28.009
For citation:
Kornilova A.A., Salnikova O.M. Speech culture as the basis of the formation of a candidate’s image for public office elections (on the example of S. V. Avksentyeva’s campaign). Vestnik of North-Eastern Federal University. 2022;(2):89-94. (In Russ.) https://doi.org/10.25587/SVFU.2022.71.28.009