Школьный дискурс как источник знаний о социально-культурных и образовательных традициях
https://doi.org/10.25587/SVFU.2022.85.20.010
Аннотация
Список литературы
1. Карасик, В. И. Языковой круг : личность, концепты, дискурс / В. И. Карасик. - Волгоград : Перемена, 2002. - 477 с.
2. Кибрик, А. А. Модус, жанр и другие параметры классификации дискурсов / А. А. Кибрик // Вопросы языкознания. - 2009. - № 2. - С. 3-21.
3. Чернявская, В. Е. Научный дискурс: выдвижение результата как коммуникативная и языковая проблема / В. Е. Чернявская. - Москва : Ленанд, 2018. - 144 с.
4. Карасик, В. И. Языковая пластика общения / В. И. Карасик. - Москва : Гнозис, 2021. - 536 с.
5. Карасик, В. И. Языковые ключи / В. И. Карасик. - Волгоград : Парадигма, 2007. - 520 с.
6. Добренькова, Е. В. Социальная морфология образовательного дискурса: теоретико-методологический анализ. Специальность 22.00.04 «Социальная структура, социальные институты и процессы» : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора социологических наук / Е. В. Добренькова. - Москва, 2007. - 49 с.
7. Кожемякин, Е. А. Образовательно-педагогический дискурс // Современный дискурс-анализ. - 2009. - № 1. - URL: http://www.discourseanalysis.org/ada2_1/st17.shtml.
8. Ежова, Т. В. Проектирование педагогического дискурса в высшем профессиональном образовании будущего учителя. Специальность 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования» : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук / Т. В. Ежова. - Оренбург, 2009. - 65 с.
9. Пичугина, В. К. Антропологический дискурс в педагогике : направление развития и пути интеграции / В. К. Пичугина // Ярославский педагогический вестник. - 2011. - Т. 2. - № 2. - С. 22-25.
10. Богуцкая, И. Н. Школьный образовательный дискурс (лингвокультурологические основы его формирования). Специальность 10.02.01 «Русский язык» : диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук / И. Н. Богуцкая. - Тюмень, 2010. - 224 с.
11. Мейер, О. А. Семантические и просодические особенности побуждений в учительской речи / О. А. Мейер // Русистика сегодня. - 1981. - № 3-4. - С. 173-184.
12. Wunderlich, D. Studien zur Sprechakttheorie / D. Wunderlich. - Frankfurt / M.: Suhrkamp, 1976. - 416 Р.
13. Пеньков, Б. В. Дифференциация институционального дискурса : образовательный дискурс / Б. В. Пеньков // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия : Лингвистика. - 2009. - № 4. - С. 63-68.
14. Артюхова, И. С. Образовательный дискурс как система ценностно-смысловой коммуникации субъектов образовательного процесса / И. С. Артюхова // Развитие современного образования : теория, методика и практика. - 2016. - № 1 (7). - С. 56-59.
15. Рябцева, Н. К. Ментальные перформативы в научном дискурсе / Н. К. Рябцева // Вопросы языкознания. - 1992. - № 4. - С. 12-28.
Рецензия
Для цитирования:
Чернова В.А. Школьный дискурс как источник знаний о социально-культурных и образовательных традициях. Вестник Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова. 2022;(3):111-120. https://doi.org/10.25587/SVFU.2022.85.20.010
For citation:
Chernova V.A. School discourse as a source of knowledge about socio-cultural and educational traditions. Vestnik of North-Eastern Federal University. 2022;(3):111-120. (In Russ.) https://doi.org/10.25587/SVFU.2022.85.20.010